Проектирование магазинов. Как избежать ошибок?

19 ноября 2014 года

Коэффициент установочной площади в магазине-

это отношение площади с оборудованием к площади всего зала.

Если он находится в диапазоне от 0,25 до 0,35- магазин  не перегружен оборудованием.

Если больше 0,35, то в торговом зале скорее всего тесно, и требуется оптимизация пространства.

Некоторые отклонения от нормы в меньшую  сторону могут быть в залах с непродовольственными товарами – элитными и дорогостоящими.

А в большую – в строительных супермаркетах и автосалонах.

 

Перегруженность торговым оборудованием отрицательно сказывается на рентабельности магазина.

Например, вместо широких стеллажей  вы используете узкие.

При возросшем количестве оборудования, товар на полки нужно будет выкладывать чаще.

Персонал должен будет интенсивней трудится, восполняя пробелы в выкладке, а тележки , набитые товаром , будут  мешать покупателям.

 

Убедитесь в том, что торговое пространство Вашего магазина используется эффективно- рассчитайте коэффициент установочной площади.

Может быть стоит избавить зал от лишнего оборудования или как минимум отказаться от фирменных стоек?

 

Однако самым правильным решением будет рассчитать коэффициент установочной площади еще на стадии проектирования магазина.

Возможно тогда Вы сможете избежать  трат на избыточное оборудование.