Книжный

Книжные магазины можно подразделить на несколько категорий:

·         магазины, принадлежащие издательствам;

·         оптовые торговые точки,

·         самостоятельные книжные сети

·         отдельные магазины (книжные салоны),

·         отделы в супермаркетах.

Во многих магазинах книжный ассортимент дополняется канцелярскими товарами, игрушками и играми для детей, сувенирами и подарочными наборами. Также магазин может располагать площадкой для творческих встреч, специализированным кафе или кофейней.

Под сетевые книжные магазины, как правило, отводится до 500 кв. м, под самостоятельные магазинчики – в среднем до 50 кв.м.

Торговое оборудование для таких магазинов – в основном различные стеллажи и витрины – должен отличать гармоничный дизайн и вместительность. Есть тут и свои хитрости: детские книги выгоднее представить на невысоких тумбах (чтобы детям самим было удобнее их выбирать), а многотомные собрания - на широких стеллажах с прочными полками. А вот брошюры (как и открытки) лучше выставить на вращающихся стойках.

Необходимое оборудование: прилавки, стенды, стеллажи, витрины, книжные стойки, в том числе вращающиеся, стойки для печатной продукции, купольные зеркала безопасности, кассовые терминалы, ячейки для сумок.