Маркеты

Маркет – средний по размерам магазин (площадью от 150 до 300 кв. м), значительно больше павильона, но еще не "дотягивающий" до супермаркета. Обычно обслуживает жителей небольшого района или квартала.

Может располагаться на первых этажах жилых домов (или в пристроях), а также в отдельно стоящих зданиях и предназначен для покупок продуктов и самых необходимых товаров рядом с домом или в местах с хорошим пешеходным трафиком. Как правило, такие малоформатные магазины привлекают покупателей хорошим качеством продуктов и шаговой доступностью.

Формат "магазин у дома" с заявленной выше средней площадью считается одним из наиболее перспективных форматов магазинов и завоевывает все большую популярность в России, в то время как в странах Европы популярен уже давно.

Маркеты придерживаются среднего уровня цен – и в этом их отличие от дискаунтеров. Кроме того, в них обычно представлены товары максимально широкого ассортимента, включающие и непродовольственный сегмент (обычно не более 15%, что отличает их от супермаркетов).

Магазины такого формата часто располагают собственными мини-производствами или доготовочным цехом, куда привозят полуфабрикаты.

Персонал варьируется от 10-15 до 30-35 человек.

Обязательно имеют складские помещения (от 15 до 30% площадей всего маркета). 

Для оснащения маркетов требуются холодильные камеры, а также различное торговое оборудование: стеллажи, витрины, лари, стойки, кассовые терминалы.