Овощи-фрукты

В настоящее время овощами и фруктами торгуют либо специализированные отделы в супер- и гипермаркетах, либо  небольшие павильоны или киоски спальных районах  по соседству с остановками общественного транспорта.

Такой отдел можно назвать одним из основных и для магазинов малого формата (маркетов), поскольку он обеспечивает стабильный покупательский спрос. 
В супер- и гипермаркетах он, как правило, находится на входе и в среднем занимает до 10% всей торговой площади. Относительно успешно конкурировать с многочисленными рынками таким отделам позволяет сезонное снижение цен. Пик продаж на неделе обычно приходится на пятницу и выходные, а также на предпраздничные дни.

Отделы овощей и фруктов в крупных магазинах выгодно отличает широкое предложение фасованного товара, что с коммерческой точки зрения еще и выгоднее. 

При организации работы отдела понадобится следующее оборудование: многоярусные развалы с различным типом загрузки, островные развалы и стойки, решетчатые стеллажи, стеллажи-витрины, а также корзины, ящики и лотки, фасовочное оборудование, весы.