Продуктовые магазины

Продовольственные магазины реализуют широчайший ассортимент продуктов, начиная от хлеба и молока и заканчивая готовыми блюдами собственного приготовления.

Это могут быть как большие универсальные магазины (супер- и гипермаркеты), так и специализированные магазины или большие отделы, предлагающие определенную группу продовольственных товаров: овощи-фрукты, мясо и мясные продукты, рыбу, кондитерские изделия, алкоголь.

Кроме того, к этому же направлению можно отнести продовольственные рынки и ярмарки, где без переплаты посредникам можно приобрести продукцию фермерских хозяйств.

В супер- и гипермаркетах практикуется самообслуживание, в павильонах, киосках, небольших специализированных продмагах, на рынках и ярмарках - продажа товаров через прилавок.

При этом специалисты отмечают, что продажа через прилавок снижает уровень обслуживания населения, увеличивает временные затраты на приобретение товаров, ограничивает самостоятельность покупателей в выборе товаров в отличие от продажи товаров с открытой выкладкой.

Торговая площадь может варьироваться от 10-15 кв.м. до 2000-3000 кв.м, график работы в среднем – не менее 10-12 часов.

Для организации работы магазинов этого направления потребуется различное холодильное оборудование, а также традиционное торговое оборудование (стеллажи и витрины, упаковочно-фасовочные машины, кассовые терминалы, весы).