Супер и гипер маркеты

Супер- и гипермаркеты - универсальные магазины самообслуживания, имеющие площадь торгового зала от 300 кв.м до 2500-4000 кв.м.

Их товарный ассортимент варьируется от 2 до 5 тысяч (в супермаркетах) до 25-30 тысяч наименований (а иногда и значительно выше) – в гипермаркетах. Доля продовольственной группы товаров значительно превышает долю непродовольственных (по оценкам специалистов, она составляет где-то 4:1).

Часто супер- и гипермаркеты с целью привлечения большого количества постоянных клиентов предлагают дополнительный спектр услуг: рестораны быстрого обслуживания и кафе, цветочные киоски, пункты обмена валюты и т.д. 

Главные отличительные особенности таких магазинов:

·         график работы – более 12 часов в сутки (до 22:00-23:00, а иногда и круглосуточный),

·         относительно низкие цены;

·         принцип самообслуживания;

·         большая автостоянка и удобная транспортная развязка

·         территориально они располагаются в местах большого потока людей - у метро и остановок общественного транспорта, автозаправок, на перекрестках крупных магистралей, а также в микрорайонах.

При этом супермаркет отличается более активной маркетинговой политикой – здесь устраиваются регулярные акции на определенные группы товаров, а также сезонные акции. 

В настоящее время супермаркет является наиболее популярным форматом розничной торговли.

Необходимое оборудование для супер- и гипермаркетов: все виды холодильного оборудования – под выносное холодоснабжение традиционное торговое оборудование, кассовые терминалы, тележки и корзины, весы, турникеты.